10 крупнейших маркетплейсов в России
  1. Самый крупный маркетплейс России.

    Маркетплейс Wildberries привлекателен для поставщиков всех товарных категорий. Но основная доля продаж идет именно с «женских» разделов: одежда, косметика, игрушки и т. п.

    Преимущества для поставщиков:

    • Комиссия 19%.
    • Большой рынок: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.
    • Фулфилмент: хранение, доставка, маркетинг, аналитика.
    • Большая аудитория покупателей: 6 млн посетителей в сутки.
    • Есть собственная фотостудия для создания фото продукции (от 500 р за фото).

    Чтобы стать поставщиком Вайлдберриз, нужно иметь юридическое лицо (ООО, ИП, самозанятый), а также документы:

    • сертификаты качества;
    • декларации на продукцию;
    • документы на зарегистрированный товарный знак (или разрешение на его использование).
  1. Старейший игрок E-commerce России.

    На маркете можно продавать:

    • электронику и бытовую технику;
    • мебель;
    • все для для дома и сада, а также стройки и ремонта;
    • одежду и обувь;
    • детские товары;
    • продукты питания (которые можно хранить при t 17–24 °С);
    • косметику.

    Комиссия: от 5 до 40 %, но в среднем это 25–30 %.

    Условия для поставщиков:

    • Два варианта сотрудничества: фулфилмент или продажа с личного склада (последнее доступно только для продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга).
    • Дополнительные списания для обработку товарной единицы.
    • Недорогие инструменты для продвижения с небольшими лимитами в день.
    • Выплаты дважды в месяц.
    • Большая география продаж: Россия плюс соседние республики.
  1. Ориентирована на рынок одежды и обуви, а также товаров из категории лайфстайл.

    Для поставщиков действуют следующие условия:

    • Комиссия от 35 до 70 %.
    • Фулфилмент.
    • Соблюдение жестких требований к фотографиям.
    • Отсутствие принудительного участия в скидках.
    • Доставка по России, Беларуси, Казахстану.
  1. Это совместный проект “Яндекс» и «Сбербанк». На маркетплейсе собраны товары от разных поставщиков. Партнеры Беру сами определяют, что и по каким ценам продавать на площадке. Общение с заказчиком, хранение товара и доставку маркетплейс берет на себя.

    Стать поставщиком Беру могут продавцы из следующих категорий:

    • Электроники.
    • Мелкой бытовой техники.
    • Товаров для дома и дачи.
    • Детских товаров.
    • Товаров для спорта и отдыха.
    • Косметики и парфюмерии.
    • Товаров для животных.

    Комиссия Beru – от 5 до 13 %. Выплаты за реализованную продукцию можно получить на следующий день.

    Продавать можно через фулфилмент или с собственного склада (пока в стадии тестирования).

    Пока сервис доступен только для поставщиков из Москвы и Ростова-на-Дону. Маркетплейс сотрудничает с ИП, ОАО и бизнесом других форм, кроме самозанятых.

  1. Маркетплейс Goods, входящий в Группу «М.Видео-Эльдорадо».

    Самые популярные категории – это:

    • детские игры и игрушки, а также подгузники;
    • корма для кошек и собак;
    • продукты питания;
    • косметика;
    • мелкая бытовая техника.

    Но размещаться могут и продавцы товаров для дома, сада, строительства и активного отдыха. Просто эти категории пользуются меньшим спросом.

    Комиссия Goods составляет от 3 %. Склада у маркета нет: курьер доставляет продукцию от партнера в пределах 50 км от Москвы.

  1. Продавать с Aliexpress в России могут российские продавцы и только внутри страны.

    Tmall – эта площадка для продаж также по России. Но на нее могут попасть лишь крупные продавцы или те, у кого эксклюзивный товар.

    Условия для партнеров:

    • Комиссия – 5–8 %.
    • Доставка силами поставщиков (курьерская служба или почта).
    • Общение с клиентами также лежит на партнерах.

    Российский Aliexpress подходит продавцам низко- и среднемаржинальных товаров с небольшой ценой (до 3 т. р).

  1. Логистическая компания СДЭК запустила свой маркетплейс год назад

    Продавать можно все популярные категории, кроме продуктов питания. Компания предоставляет витрину плюс доставку, без складского хранения.

    Первые три месяца услуги маркетплейса СДЭК бесплатны, включая доставку. Нужно лишь оплачивать 3–4 % за перевод денег.

    На четвертый месяц площадка начинает взимать 25р за каждый отгруженный заказ. Доставка также становится платной.

  1. Robo.market начал работу в 2016 г. Для продавцов маркет является весьма привлекательным для старта продаж. Маркетплейс не берет комиссию или абонентскую плату, но и не предоставляет хранение. Главное условие – быть клиентом Robokassa.

    У сайта достаточно неплохая посещаемость – 60 тыс. человек в день. Также Robo.market выдает клиентам Робочеки. Пока это единственное подобное решение на рынке. Благодаря этому интернет-магазин может легально продавать товары, не покупая и не арендуя онлайн-кассу.

    Продавать на маркете можно:

    • электронику;
    • продукцию для дома и сада;
    • все для красоты;
    • детские товары;
    • подарки.

    Robo.market – отличный маркетплейс для начинающего бизнеса, у которого нет средств на продвижение, но который готовый готов работать легально

  1. Этот маркетплейс хоть и не является российской площадкой, но все же там успешно торгуют продавцы из России (их уже более 25 тыс.).

    Чтобы продавать на eBay, важно более-менее владеть английским. Часть интерфейса представлена на русском, но часть – на английском. Также все общение с клиентами происходит на международном языке.

    Площадка взимает комиссию 0.35$ + НДС за каждое объявление, а также сбор в размере 10 % за товарную единицу. Все платежи идут через PayPal, который берет свою комиссию – 4,5 %.

    Маркетплейс eBay дает выход на рынок с миллиардной аудиторией. С ним бизнес получает большой потенциал для развития. Продавцам лучше выставлять продукцию с русской спецификой или сделанные в России. Они больше всего пользуются спросом у зарубежной аудитории.